Через всю жизнь…от любви до слёз.

Меня зовут Василий и когда тебе уже далеко за 50 и ты начинаешь понимать,что большая часть жизни прожита или её 1/2 половина уже точно осталась позади твоего жизненного пути,в таком возрасте на ум приходят разного рода несложные выводы о прожитых годах,особенно когда остаёшься один.Жизнь представляется в виде огромной горы и альпиниста, с большим трудом карабкающегося вверх по этой горе,альпинист,конечно же, ты.Вот ты с трудом ползешь,лезешь на четвереньках,а где-то твердо ступаешь по невидимой дороге,пытаясь достичь её вершины.И как правило, вершины своего жизненного пути человек достигает к 50-летнему возрасту.А это хорошая работа,уже сложившиеся карьера и главное устойчивый быт и семья. Потом,как бы нам этого не хотелось,но происходит спуск с достигнутой вершины.И только одному Богу известно ,когда закончится твой спуск.Когда тебя одолевают такого рода размышления,всегда вспоминаешь,что рядом с тобой карабкалась своим путем и на свою вершину горы,но всегда рядом, твоя самая дорогая ,самая прекрасная в этой жизни,любимая половинка тебя самого -это твоя единственная и неповторимая,любимая жена.Жена.Для каждого мужчины одним этим словом уже сказано…ВСЁ.Как же всё это давно,а кажется только что вот было. Лет 35 назад ранним весенним утром в родное село,чуть по запыленной дороге ,отслужив положенные свои два года в армии,возвращался в красивой,голубой форме десантника,молодой и симпатичный паренёк.Сам ещё того не ведая,но как это бывает в русских селениях и деревнях,его возвращения уже давно поджидали не только родственники и односельчане,но уже повзрослевшие,за время его отсутствия молоденькие,симпатичные односельчанки ,как говорится «девушки на выданье». Но отслуживший свой срок десантник не мог этого знать.Он шёл к своему родному дому уверенной,твердой походкой и улыбаясь,предвидя встречу с родными.Была встреча полная радости,было весёлое застолье песни под гармонь и гитару до утра.Много говорили,спорили, вспоминали,делали планы на будущее с друзьями, бывшими одноклашками.Через неделю, хорошо это помню,мамин вопрос заставил меня отрезветь:»Как думаем дальше жить? Надо и о своей семье подумать,глянь вокруг, сколько молоденьких девчонок рядом на выданье.» Я пробовал возразить — учиться надо,работу хорошую надо…,но папин вердикт поставил «точку на моей дальнейшей судьбе.» — Одно другому не мешает!!! При поступлении в ВУЗ,в городе я встретил замечательную,красивую и как мне показалось очень обаятельную девушку,которая мне так понравилась,что я полюбил её.Осенью,по обоюдному согласию обеих сторон,состоялось наше бракосочетание,а по простому свадьба. Нина,такое имя было у моей супруги, оказалась не только хорошей хозяйкой, но доброй,любящей и заботливой женой.С первых же дней нашей совместной жизни я был окружён женской заботой и лаской,как говорится,со всех сторон.Мы с Ниной учились вместе не только на одном факультете,но и в одной группе.Так что понимаете сами без внимания жены и прямого её участия в моей жизни , я не оставался никогда и нигде.Нина всегда знала,что и когда мне было нужно.Когда мне нужно есть и пить,что и куда мне надо одеть.Ну и, конечно же, весь наш скромный семейный доход полностью подчинялся Нине.Так прошли наши студенческие годы.У нас с Ниной не было большого круга студенческих друзей,не было шумных,весёлых вечеринок.Мы жили обособленно,как студенческая молодая семья.Я пополнял как мог наш скромный,семейный бюджет.Нина вела строгую отчётность.И как каждая молодая семья,мы мечтали и делали красивые планы на будущее.После окончания института,в этот же год, наша семья увеличилась прибавлением двух милых,чудных близняшек-девочек.Энергии Нины,казалось,не было предела.Нина оказалась не только хорошей хозяйкой,любящей женой,но и великолепной матерью.При всей её занятости с детьми и домохозяйством Нина никогда не оставляла меня без внимания.Благодаря заботе жены я всегда элегантно выглядел,как дома так и на работе.По вечерам Нина не только уделяла внимание детям,но и находила время для занятий воспитания личности,как своей, так и моей.Мы много читали,изучали языки,историю,быт и культуру других народов,интересовались политикой,знали все международные как внешние,так и внутренние новости ,знали как и чем жила страна и многое другое.Время шло и менялось, вместе с ним менялись и мы.Результаты нашей,от всех замкнутой и закрытой для постороннего глаза, семейной жизни,где находилось место только нам и нашим детям, дали о себе знать.К 30 годам у нас был свой семейный бизнес,приносящей нам не плохой доход.Нина со своей проницательностью и умом являлась олицетворением нашего небольшого ,но дружного коллектива.Она и на работе была не только хорошим руководителем,но и вездесущей хозяйкой,от её взгляда не уходило без внимания ничего,что касалось нашего рабочего персонала.Девочки наши подрастали, и мы всей семьёй всё чаще стали выезжать на выходные за город. У озера в лесу,Нина всегда наперёд знала кому и чем заниматься.Мне казалось её действия опережают мои мысли. Какую заботу она проявляла ко мне и детям.Без её внимания не обходилось ничто, от розжига мангала до возвращения домой. Я никогда не забуду нашей первой поездки к морю. Своих девочек ,по большой просьбе моих родителей,мы отправили на всё лето отдыхать к ним в село,богатое своим природным разнообразием.Да и остаться вдвоём наедине друг с другом было большим нашем желанием. Ещё до отъезда к морю,моё имя не сходило с языка моей любимой.Она тщательнейшем образом перебрала ни один раз, все уже заранее заготовленные, мои вещи,боясь что-нибудь упустить из виду.По прибытию к месту назначения и все две недели отпуска, Нина окружала меня такой заботой и лаской,что отвечать ей взаимностью я физически был бессилен. Когда мы бывали на пляже наше купание,загар на солнце и всё остальное происходило под строгим контролем Нины,которая заранее запаслась «богатым рюкзаком» различных рекомендаций,инструкций для отдыхающих на море. Шли годы.Подрастали наши девочки-близняшки,создавали поочерёдно свои семьи .Вскоре и у них уже появлялись свои дети. Так мы,не заметно для себя,стали бабушкой и дедушкой. Но я не могу вспомнить ни одного дня в моей жизни,чтобы я был без внимания моей дорогой Нины.В последнее время,я часто ночью просыпался от нежного прикосновения ко мне Нининой руки или ласкового поцелуя в щёку.Таким образом узнавая,что я стал громко похрапывать во сне.Или кто разве может среди ночи узнать,что он во сне не только храпит,но при этом ещё и тяжело дышит? Кто ещё тебе напомнит, после того как разбудит в 4 часа утра и сообщит,какое у тебя не хорошее дыхание и что тебе необходимо обратиться к врачу,а потом скажет:»Нечего стоять на кухне у окна,надо ложиться спать,через час уже просыпаться на работу.»Так мы,как говорится,душа в душу прожили без малого 37 лет. И вот сейчас сидя в изголовье гроба я тупо,с огромным комом в горле,смотрел в застывшее в улыбке лицо самого дорогого,самого любимого мне, в этом мире человека.Я смотрел на бледно-смертельное лицо человека такое мне родное и единственное,не понимая происходящего вокруг,я слышал только тяжелые удары моего сердца и пульсацию в висках.Мне не только трудно,но даже невозможно было представить,что произошло со мной в этой жизни.Где-то в мозгу непроизвольно слышался голос любимой:»Василёк,скоро ужин.Что тебе больше всего хотелось бы?»И я как всегда,но уже сам себе говорил: «Милая всё на твоё усмотрение.» «Я буду рад всему,что ты мне предложишь.» Невозможно было представить,что уже никогда я не услышу от неё заразительного смеха,никогда уже никто мне не скажет,как я хорошо выгляжу и поцеловавшись проводит на работу.Никогда я уже во сне не проснусь от её нежного прикосновения и ласкового поцелуя. И именно,в такие минуты начинаешь понимать значение слов.»Жили они долго и счастливо и умерли в один день.»пожилая пара

Через всю жизнь…от любви до слёз.: Один комментарий

Добавить комментарий

